Первый раз в первый класс!

Первый раз в первый класс!

В возрасте 6-7 лет в эмоционально - психической сфере происходят кардинальные изменения. Меняется и характер и притязания будущей личности. Если в раннем детстве ребёнок, столкнувшись с неудачами, испытывал досаду и обиду, но это так сильно не влияло на становление его статуса в целом. В шесть лет его развившаяся интеллектуальная способность и физическое развитие влекут за собой многочисленные переживания, которые могут перерасти в комплексы. Таким образом, целая цепочка неудач в учёбе или общении со сверстниками приводит к формированию тех или иных комплексов неполноценности – на лицо, кризисный возраст. Страдает самооценка ребенка, психологический кризис очевиден. Вот, поэтому и считается, что первый год обучения вашего чада в школе – это своего рода испытательный срок для самих родителей.


При возникновении подобных трудностей ненавязчиво побеседуйте с ним про то, что в школе установлены определённые правила, и что будет, если никто не будет им следовать, зачем в принципе необходимо учиться. Предложите, для начала, ему сыграть «в школу», но по его правилам и с его уставом, без ваших академических требований. С началом школьного периода в жизни шести – семилетки меняется, буквально всё. Он перестраивается на другой принцип взросления, ведь ему больше нельзя делать всё что вздумается и игры, гуляния уступают занятиям. Нужно учиться себя организовывать к утреннему подъему и сборам школьных принадлежностей. На первом этапе, вы с ним сообща соберите портфель, но не затягивайте с таким «спонсорством», и не переставайте настаивать, на аккуратном и чётком следовании учебных требований. Случается, что первые недели непривычной школьной нагрузки, приводят ребёнка в панику, возникает чувство растерянности и тревоги. Вы, родители и самые родные люди, учитывая вышеизложенные сведения, попытайтесь облегчить привыкание своего ребенка к школе, помочь ему в трудную минуту.


Часто приходится сталкиваться с тем, что спустя первую четверть-семестр, ещё ему сложно приспособиться к постоянной требовательности и контролю педагогов. Вот, тогда он начинает уставать не только физически, но и морально. Логично, что в такой момент ваш ученик находит любую причину, фантазирует любой недуг, лишь бы не ходить в школу. Будьте и к этому готовы, проявите терпимость и лояльность, но не идите на поводу необдуманно, без криков и тактично постарайтесь выяснить, причину такого поведения. Обратитесь к помощи психолога, если ситуация неразрешима. Эти педагоги, по специфике своей профессии, всегда приходят на помощь. В любой современной школе работают такие профессионалы, не стыдитесь обратиться, к ним, чтоб потом проблема не усугубилась.


Ещё один ошибочный подход, касаемый ориентации ребенка, на отличную учебу. Другое дело, что в поведении следует подтянуть уровень и изменить отношение к сверстникам. Не допускайте моментов, чтобы дети чувствовали себя неудачниками, ведь это скажется неизбежно на развитии нового комплекса и возникновении ощущения страхов, а они могут стать причиной окончательной потери интереса к учёбе. Куда эффективней, объяснить вашему школьнику, чем отличается учёный человек от не учёного. Ещё лучше припомнить в разговоре с ним, вспомнить собственные интересные и яркие школьные истории из своей прошлой школьной жизни. Это позволит ему осознать, что учёба – процесс нелегкий, но познавательный и увлекательный.

Оставить комментарий