Шесть приемов защиты от словесной обиды
Как же часто мы говорим друг другу обидные слова! То и дело слышатся грубые слова родителя в адрес ребенка, клиента в адрес продавца, начальника в адрес подчиненного. На крепкое словцо можно нарваться везде и это, увы, стало почти нормой. Словесная обида может маскироваться под якобы безобидную шутку, а может нести такой негативный заряд, что вызывает приступ ярости. В таких условиях важно уметь отражать словесное нападение, при этом сохраняя собственное достоинство.

Для этого существует несколько приемов защиты от словесной обиды:

• Первый прием защиты от словесной обиды - Попробуйте понять. Прием сложный, особенно когда эмоции захлестывают. Помните, обидные слова далеко не всегда предназначены конкретно вам. Человека, который вас оскорбляет, могут беспокоить какие-то личные проблемы и он таким вот неконструктивным и неосознанным способом разряжается. Вы можете даже спросить, что беспокоит человека. Попытка понять людей, говорящих вам обидные слова, поможет перенести обиду легче.

• Второй прием защиты от словесной обиды - Проанализируйте сказанное. Разложите колкую реплику на части и отвечайте на нее, не становясь в позицию жертвы. Например, на реплику «Если бы ты действительно меня любил и уважал, ты бы пришел на мой концерт» можно ответить «С чего ты взяла, что я не люблю тебя?».

• Третий прием защиты от словесной обиды - Юмор. Не секрет, что остроумный ответ может перевести колкость в шутку, может разрядить напряженную обстановку.

• Четвертый прием защиты от словесной обиды - Придумайте условный знак. Этот метод отлично работает в случае, если обидными словами в ваш адрес грешат ваши родные и близкие. Предварительно договоритесь с человеком, что в следующий раз, когда он вновь неосознанно начнет на вас словесно нападать, вы, к примеру, начнете кашлять. Но договариваться нужно в спокойном состоянии и, возможно, придется договариваться и напоминать не один раз.

• Пятый прием защиты от словесной обиды - Не возражайте. Соглашайтесь с обидными словами. Силу и вес колкостям мы придаем сами своим сопротивлением и самомнением, а если просто соглашаемся, то сразу же обезоруживаем нападавшего.

• Шестой прием защиты от словесной обиды - Игнорируйте. Также весьма непросто в силу нашей реактивной природы (сразу хочется что-то обидное в ответ бросить). Выслушайте претензию и забудьте. Если вас все-таки задело, и вы пока не готовы простить человека, дайте понять, что вы его услышали, но отвечать не будете. Если хотите немного поиграть, притворитесь, что вам неинтересно: зевните, посмотрите в сторону, на часы, поморгайте и т. п. Людям жутко не нравится, когда их считают скучными.

Учитесь не принимать близко к сердцу обидные слова. Это трудно поначалу, но впоследствии вы заметите, насколько спокойнее стала ваша жизнь.