Причины возникновения конфликтовСиндром хронической усталости, депрессия – кто из нас не встречался с этими бедами? Угнетенное настроение, бессонница, трудоспособность – на нуле. Почему возникает такое состояние, возможно ли с этим бороться? Ответить на этот вопрос можно, лишь докопавшись до его глубинных причин. Любая депрессия начинается со стресса, в основе которого всегда лежит конфликтная ситуация. Попробуем разобраться, как она возникает, что этому способствует, в чем истинная причина возникновения конфликтов.

Почему возникают конфликты?

1. Основной причиной конфликтов является то, что причисляется к семи смертным грехам и носит название «гордыня». Стоит отнестись к своему собеседнику с высока или пренебрежительно, и конфликтная ситуация возникнет, как вы полагаете, «на пустом месте».

2. Часто к конфликтам приводит усталость и несдержанность. Не случайно первый вопрос, который задается секретарю в приемной – «в каком настроении начальник», и не дай бог попасться «под горячую руку» своего босса.

С чего начинаются конфликты и как с ними бороться?

Любой конфликт – это поначалу всегда диалог двоих. Если его не погасить в зародыше, он способен вырасти до непредсказуемой величины.

Наверное, каждый встречался с такой ситуацией, когда одна брошенная «как бы случайно» фраза в очереди или в общественном транспорте становилась причиной большого и серьезного конфликта. Виновника его и след простыл, а страсти никак не угасают. Для некоторых людей просто счастье – завести толпу, устроить конфликт. Все переругались, а ему – хорошо, он получил свою порцию выплеснувшейся энергии. Здесь способ борьбы единственный – не отвечать на обидные выпады, игнорировать все высказывания, если есть возможность – выйти из транспорта или покинуть очередь.

А если такой конфликтный человек – сосед или коллега? Попробуйте сократить общение с ним до минимума, не вступайте в разговоры, не поддавайтесь на провокации. Если уйти от общения невозможно, нужно твердо поставить точку в отношениях. Например, соседу вы можете смело сказать: «Извините, у меня нет времени и желания общаться с вами». С коллегой же ограничте общение рабочими вопросами.

Что делать, если любитель скандалов – руководитель или родственник?

Да, сложно представить себе ситуацию, когда работник гордо произносит «последнее слово» и хлопает дверью перед начальником. Если, конечно, это не его последний день на работе. Правило «последней точки» не сработает также, если живешь с оппонентом под одной крышей. На этот счет существует несколько рекомендаций.

1. Займитесь делом.

Если это работа – выполняйте ее качественно. Соблюдайте все кооперативные правила. Не давайте начальнику повода втянуть вас в конфликт.

Если это семья, - возможно, вас спасет новое хобби. Найдите себе клуб по интересам, займитесь фитнесом или, например, плаванием. Кто-то из мудрых сказал, если не найдете свои дела, будете заниматься чужими.

2. Включите логику.

Попробуйте спокойно и аргументировано объяснить свою позицию. Не раздражайтесь. Возможно, начальник прав или он просто устал. А может быть, сегодня просто не ваш день.

3. Станьте психологом.

Разные у всех начальники, родственники, друзья. Кто-то уважает независимость, кто-то – логику, кто-то инициативность, а кто-то – исполнительность. Но любой конфликт можно погасить «на корню», если найти верный тон в общении с каждым человеком.

«Мы не любим тех, кого обидели», - писал Лев Николаевич Толстой. Может быть, истинная причина возникновения конфликтов – в нашей нелюбви друг к другу?...