Будучи младшей сотрудницей по сбыту (довольно небольшое повышение с должности помощницы), Лиза Блейк (имя й фамилия изменены) находилась в подчинении у человека, ожидающего от нее идей, предложений и решения проблем, которые приходят лишь с годами опыта. Она же занималась этим лишь несколько месяцев, и ситуация казалась ей настоящим безумием.


Не обоснованные ожидания работодателя вели к пустой критике - ее постоянно упрекали и унижали за безынициативность. После одиннадцати месяцев такой работы Лиза уволилась. В конце концов она хорошо устроилась, организовав за четыре года собственный бизнес. Только представьте, как много со временем она могла бы дать своему прежнему работодателю. А что касается разумной критики, то Трей Бодж, соучредитель и креативный директор косметической компании «Три кастом колор специалист», убеждает не бояться конструктивно оценивать персонал.


«Тяжело комментировать труд тех, с кем находишься в довольно тесных рабочих отношениях, и указывать им, что и как можно было бы сделать лучше. Но запомните, это идет на пользу как им, так и организации, в которой вы работаете, поэтому критика (справедливая) должна лишь укрепить ваши отношения».


Когда порученное задание имеет разумные сроки исполнения, вы следите за его завершением. Вы поможете всем, если, как менеджер, будете постоянно отслеживать, над чем работают ваши сотрудники.


Те из них, кто пытается всем угодить, не признаются, что на них свалили слишком много работы, пока не окажутся погребенными под ней. Ваша задача постоянно отслеживать все дела, которые они на себя взвалили. У нас была сотрудница, которая на каждом собрании брала на себя дополнительных клиентов. Всякий раз, когда мы представляли новый проект, она поднимала руку и говорила: «Я была бы рада поработать над этим». Потом она начала срывать сроки, качество ее работы резко ухудшилось, и мы почувствовали разочарование. Нам казалось, она не оправдала наших ожиданий, пока мы не взвесили ее загруженность и не поняли, насколько были неразумны.


Ваши ожидания относительно подчиненных должны учитывать их сильные и слабые стороны. Если сотрудник замечательный автор, но не отличается скоростью работы, не поручайте ему проектов с небольшим сроком исполнения. Если творчески мыслящий сотрудник - новичок в вашем бизнесе, не рассчитывайте, что он выдаст вам гениальную идею во время мозгового штурма, зато поможет при ее обсуждении.


И последнее - четко и ясно объясните персоналу, что вы подразумеваете под хорошо сделанной работой, когда поручаете им проекты. Лентяй-руководитель раздает задания, ограничиваясь лишь редкими указаниями, не определив, в чем видит их успешное выполнение, а потом рвет и мечет, когда его ожидания не оправдались. Если вы хотите, чтобы к следующему четвергу было продано тридцать единиц товара, так и скажите, разъясняя свое требование «повысить продажи на этой неделе». Если вы хотите завершить проект к воскресенью, лучше так и сказать вместо неопределенного «выполните это быстро». Только конкретизировав свои ожидания и не получив результата, вы можете подвергнуть своих подчиненных обоснованной критике.