Яжемать считает, что ее детей ДОЛЖНЫ по ее указаниям учить и воспитывать учителя. А отвечать за здоровье ее отпрысков ДОЛЖНЫ педиатры и медсестры. И исключительно по ее рекомендациям. А кормить ее потомство ДОЛЖНО государство, оно ДОЛЖНО обеспечить чудо-деток бесплатными горячими обедами. И так, как она, яжемать, скажет. Я не буду спрашивать: откуда такая борзота? Меня интересует другое: какую роль в воспитании собственного ребенка отводит себе яжемать? И какую зону ответственности за ребенка оставляет за собой яжемать?


А роль себе яжемать отводит исключительно руководящую и направляющую. В ее представлении, она будет давать своему чаду свободное воспитание (благо, ей самой в этом процессе сильно напрягаться не надо). И будет она с упоением ру-ко-во-дить воспитателями в детском саду, учителями в школе, медиками в поликлинике. И будет она на-прав-лять своими педагогическими и медицинскими озарениями этих недалеких, ничего не понимающих ни в педагогике, ни в лечебном деле "теток".


Она-то, яжемать, свою великую миссию уже выполнила - родила подарок человечеству. Все. Больше она этому миру ничего не должна - напротив, этот мир, государство, общество должны ей и ее дитятку. А потому и ответственности за своего отпрыска яжемать не чувствует. Да, по большому счету, ребенок ее интересует мало, и заниматься им она не умеет. В родительстве ее интересует не ребенок, а она сама - яжемать, реализующая свою руководящую, направляющую и контролирующую функцию в этом мире.


И недовольна яжемать всем и всеми: воспитатели в деском саду - безответственные и туповатые лентяйки; учителя в школе - злобные фурии, не заботящиеся о комфорте учеников и их родителей, а тупо вбивающие детям в голову ненужные знания; врачи в поликлинике - невежественные изуверки, главная цель которых не лечить, а калечить деточек. И самоутверждается яжемать за счет педагогов и педиатров и растет, растет, растет в собственных глазах. И уж нимб примеряет!


А вокруг какие-то людишки бегают, да еще и замечания смеют делать ей, яжематери, за дурное воспитание ее дитятки. А по боку их! Ишь чего выдумали: у них такие же права, как у нее и ее отпрыска! Жалуются: продукт яжематеринского воспитания не умеет себя вести, дурно воспитан, мешает окружающим, нарушает их личное пространство, агрессивен, пакостлив, эгоистичен, плохо учится! Но яжемать убеждена: наговаривают из злобы и зависти! Нет, не любовь движет яжематерью, когда она защищает своего онжеребенка, а глубоко спрятанный страх явить миру свою ущербность и несостоятельность.


Идут годы. Растет онжеребенок. Стареет яжемать. Подлинной духовной связи с кровиночкой нет: яжемать жизнь положила не на формирование личности своего ребенка, а на мероприятия руководящие, направляющие и контролирующие. Да и кровиночка накрепко усвоила основной урок: плевать на всех! Да и с окружающим миром у яжематери перманентный конфликт. Как говорится, за что боролась, на то и напоролась!


Злорадствую? Злорадствую!


Источник