Талант – высшая степень проявления способностей человека к определённому роду творческой, оригинальной деятельности. Однако есть талантливые люди, которым присущи разносторонние способности, например, музыкальные и актёрские, способности художника и актёра, писателя и художника, психолога и писателя. В зависимости от уровня способностей различают людей талантливых и гениальных.


Способности, значит, и талант ребёнка имеют свою естественную основу в виде задатков, обусловленных генетически. Однако их выявление и развитие во многом зависит от системы, характера воспитания и социального окружения. Важное значение имеет раннее выявление способностей и возможность прогнозов на будущую творческую деятельность. Для этого используют тесты, наблюдения, пробные творческие работы и тому подобное.


Цель развития детского таланта

С целью развития способностей ребёнка его надо привлекать к различным видам творческой деятельности: рисование, музыкальные занятия, техническое творчество, спорт. Для выявления творческих возможностей используют специальные упражнения, игры, способствующие формированию наблюдательности, воображения и мышления.


Кроме общих способностей различают и специальные, связанные с основными видами деятельности человека. Научные способности требуют высокого уровня развития мышления, художественные – предусматривают высокий уровень развития эмоций, чувств, чувствительности, образного мышления, практические – высокого развития ума, организаторских качеств и сообразительности. Обнаружив у ребёнка склонности и способности к определённому виду деятельности, родители должны обратиться за советом к специалисту.