ЛУЧШЕЕ НА САЙТЕ
» » Формирование экологического мировоззрения подростков.

Формирование экологического мировоззрения подростков.

Реалии современного мира качественно отличаются от существующей в прошлом практики сбора научных знаний, развития изобретательства, подходов к выработке и внедрению новых технологических решений, восприятия и реагирования на трансформации в обществе, оценки качества жизни. Обострение экологических проблем и необходимость срочной реакции на непредсказуемые изменения в окружающей среде обусловливают необходимость в определении не только стратегии и тактики, но и структуры современного образования и воспитания на базе новых мировоззренческих требований и принципов.

Динамизм изменений и нестабильность процессов в окружающей среде не дают человеку возможности полагаться только на ранее приобретенный опыт. Необходимо осознавать, что в сфере экологических знаний в условиях постоянной угрозы глобальных катастроф старения фактов, теорий, методик и прогнозных предсказаний сегодня происходит значительно быстрее. Четкая мировоззренческая позиция может быть гарантией обеспечения гармонизации изменений человека, среды и общества как частей единого целого. Мы понимаем экологическое мировоззрение как форму сознания, степень самоопределения и культуры современного человека, которая базируется на экологической компетентности, осознании жизненной необходимости сохранения природной среды. Это своеобразная форма духовно-практического освоения человеком мира (социума), в котором органично сочетаются экологические знания, экологическая культура и экологическая деятельность.

Близится конец Декады Организации объединенных наций по образованию для устойчивого развития (2005-2015 гг.), и формирование экологического мировоззрения, как одна из задач этого важного процесса должно происходить во всех сферах воспитания дошкольного, начального, общего среднего образования, в профессионально-технических заведениях, в высшей школе, и также во внеклассном, внешкольном образовании. В негосударственном, неформальном образовании важными являются наработки практики формирования экологического мировоззрения, в том числе через деятельность детских общественных организаций. Детские общественные объединения как уникальный институт социального воспитания имеют значительный потенциал воспитания и социального становления молодежи, в то же время неиспользованными остаются резервы по формированию экологического мировоззрения молодежи в условиях этих объединений. Формирования экологического мировоззрения подростков мы понимаем как структурную оболочку педагогических технологий, внедрение которых позволяет эффективно осуществлять педагогические воздействия и формировать экологическое мировоззрение высокого уровня.

Определение педагогических условий формирования экологического мировоззрения подростков в детской общественной организации основывается на следующих основных идеях: 

1. Системность. Результативное формирование экологического мировоззрения подростков возможно лишь при условии системной, комплексной работы. Обеспечивает системность планирования деятельности - годовое, квартальное, еженедельное. Одновременно в деятельности детской общественной организации используется такие формы и методы, которые дают возможность в одно и то же время предоставлять знания, воспитывать, осуществлять практические меры и иметь развлекательный компонент. Следовательно, деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок получил знания, навыки поведения и закрепила эти навыки в практической деятельности.

2. Внедрение инноваций в деятельность. Инновационность характеризуется поиском новых и усовершенствованных концепций, принципов, подходов к реализации программ, существенным изменением в содержании, формах и методах образования, воспитания. Такая деятельность предполагает развитие творческого потенциала участников, изменения способов их деятельности и стиля мышления, создание и распространение новизны.

3. Опережающая направленность. Деятельность детской общественной организации должна руководствоваться перспективой будущего развития, ориентируя формы, методы и технологии деятельности на достижение прогнозируемого результата.

Важно, чтобы деятельность детской общественной организации не сводилась к проведению краткосрочных мероприятий, а была системной и целенаправленной, предусматривала реализацию долгосрочных программ по формированию экологического мировоззрения подростков. Творческое взаимодействие взрослого и ребенка в реализации целей и программ деятельности, которые способствуют развитию социальной активности подростка в коллективе, реализует тезис „организация - это организация самих детей”, а значит развивает самоуправления, способствует развитию лидерских качеств и социальной инициативности детей, без которых деятельность детского объединения будет неэффективной.

Rastegele

Искусство предотвращения ссоры!

Искусство предотвращения ссоры!

Задумывались ли вы, как часто упрекаете окружающих людей? Как часто выказываете недовольство, поднимаете голос и переводите пустяковые причины в грандиозные скандалы? Причинами ссор зачастую являются бытовые мелочи – грязная посуда, полное мусорное ведро, брызги в ванной на полу. Жертвами нашего гнева становятся самые близкие и родные, те, кто каждый день делят с нами кров и быт – дети, мужья, родители. …

Yorum ekle

Yorum ekle