Оказание социальной помощи детям-инвалидам

Определение причин социального неравенства и методов борьбы с ним сегодня является одним из самых насущных вопросов, связанных с общим развитием общества России. В большинстве своем устройство современного общества идет вразрез интересам женщин, мужчин и детей, которые имеют инвалидность. Иногда сломать символические барьеры, которые создает само же общество, достаточно сложно, здесь необходимо развитие таких культурных ценностей как эмпатия, толерантность, уважение к ближнему своему, гуманизм.

Во многих отечественных и зарубежных учебных пособиях дети-инвалиды представлены как объекты заботы со стороны близких, родных и самого государства. Социально-экономический кризис сегодня понизил уровень жизни в России, отрицательно сказался на здоровье населения. В последние годы увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста.

Создание и организация необходимых условий для успешной адаптации к обществу детей-инвалидов – одна из главных задач, которая стоит не только перед социальными учреждениями, но и общественными объединениями.

Особую роль в жизни инвалидов играет работа организаций инвалидов, которые выступают в роли основных партнеров государства и помогают решить насущные социальные проблемы. Именно эти организации благоприятствуют информированию населения об острых проблемах инвалидов, принимают непосредственное участие в проведении социальных мероприятий. Кроме того, они создают в обществе установки положительного отношения к инвалидам.

Дети-инвалиды относятся к незащищенной категории населения. В связи с этим решение проблем детей с инвалидностью сегодня – это одна из самых важных задач, которую стоит решить государству, социальным учреждениям и общественным организациям.

Помощь детям-инвалидам может быть самой разной, необязательно она состоит в переводе денежных средств. Реабилитационным домам и детским центрам оказывается помощь в ремонтных работах, в организации праздничных мероприятий и подарков. Что касается социальной реабилитации, ее должны проводить квалифицированные специалисты в области психологии.

Покидая заведение, в котором воспитывались дети-инвалиды, они, как правило оказываются не подготовлены к самостоятельной жизни. У них отсутствует опыт и они не в состоянии самостоятельно распоряжаться своими финансами. Специально подготовленные психологи помогают деткам подготовиться к взрослой жизни.