Злость на близких и как с ней бороться.

Злость на близких и как с ней бороться.

Любой человек не раз сталкивался с очень необычным чувством внутри - злостью. Злость - это защитная реакция нашего организма на какой-либо внешний раздражитель. На конкретном примере показана злость на близкого нам человека. Все мы любим идеализировать, порой даже сами того не подозревая, поведение, действия, и даже отношение к себе другого человека. 


Так, в конкретной ситуации, мы начинаем поневоле сравнивать наши представления, "образ", и то, что есть на самом деле. К примеру, мы ждём помощи от человека или одобрения нашего поступка, который нам, конечно же, кажется правильным. Под волей чувств мы чаще всего не задумываемся, что другому человеку этот поступок может показаться и вовсе дурным. Хотя бы потому, что все мы разные.


Как не злиться и не обижаться на близких

Здесь и начинается противоречие внутри нас. Первая реакция - это мысль: ну почему он/она просто не может сам/а понять меня? Что я сделал плохого? 


И наступает та самая злость. Весь негатив, который накапливается за этот короткий момент в нашей голове, мы выливаем на близкого нам человека. К сожалению, мы часто склонны кричать, срываться, называть человека грубыми и неприятными словами, которые задевают его, в ответ на то, что нас просто могли не понять. Большую роль здесь играют неблагоприятные воспоминания, обиды на человека, плохое настроение. 

Как справляться со злостью и обидой на близких?

Спокойствие в мыслях. Старайтесь контролировать свои эмоции. Стоит подумать над ситуацией, осмыслить всё. Спокойные разговоры. Благодаря им собеседник сможет понять вас, смягчить своё мнение о ситуации в целом и простить вас. Тогда и сами вы злиться перестанете. Обязательно объясните свои побуждения к действию, выслушайте мнение собеседника.


Как справляться со злостью и обидой на близких

Попробуйте договориться с собеседником. Объясните, что понимаете всю суть проблемы, но не задумывались о возможных последствиях данной ситуации. Хорошим выходом будет - поставить себя на место этого человека. Ведь если мы сами не сталкивались с подобным ранее, мы не можем быть уверены, что реакция не была бы аналогична, и нам было это тоже неприятно. 


Будьте терпеливы, уважительны к человеку. Это также сможет помочь собеседнику стать спокойнее и снисходительнее по отношению к вам. Учитесь слышать и слушать людей, ставить себя на их место. Ведь чем лучше вы будете понимать людей, тем реальнее будут ваши ожидания и требования к ним. Стоит помнить и о том, что нет нерешаемых проблем. Поэтому очень важно научиться контролировать себя и свои эмоции, препятствовать агрессии, и переключаться на оптимистичный лад.

Оставить комментарий