Шесть приемов защиты от словесной обиды

Шесть приемов защиты от словесной обиды

Как же часто мы говорим друг другу обидные слова! То и дело слышатся грубые слова родителя в адрес ребенка, клиента в адрес продавца, начальника в адрес подчиненного. На крепкое словцо можно нарваться везде и это, увы, стало почти нормой. Словесная обида может маскироваться под якобы безобидную шутку, а может нести такой негативный заряд, что вызывает приступ ярости. В таких условиях важно уметь отражать словесное нападение, при этом сохраняя собственное достоинство.

Для этого существует несколько приемов защиты от словесной обиды:

• Первый прием защиты от словесной обиды - Попробуйте понять. Прием сложный, особенно когда эмоции захлестывают. Помните, обидные слова далеко не всегда предназначены конкретно вам. Человека, который вас оскорбляет, могут беспокоить какие-то личные проблемы и он таким вот неконструктивным и неосознанным способом разряжается. Вы можете даже спросить, что беспокоит человека. Попытка понять людей, говорящих вам обидные слова, поможет перенести обиду легче.

• Второй прием защиты от словесной обиды - Проанализируйте сказанное. Разложите колкую реплику на части и отвечайте на нее, не становясь в позицию жертвы. Например, на реплику «Если бы ты действительно меня любил и уважал, ты бы пришел на мой концерт» можно ответить «С чего ты взяла, что я не люблю тебя?».

• Третий прием защиты от словесной обиды - Юмор. Не секрет, что остроумный ответ может перевести колкость в шутку, может разрядить напряженную обстановку.

• Четвертый прием защиты от словесной обиды - Придумайте условный знак. Этот метод отлично работает в случае, если обидными словами в ваш адрес грешат ваши родные и близкие. Предварительно договоритесь с человеком, что в следующий раз, когда он вновь неосознанно начнет на вас словесно нападать, вы, к примеру, начнете кашлять. Но договариваться нужно в спокойном состоянии и, возможно, придется договариваться и напоминать не один раз.

• Пятый прием защиты от словесной обиды - Не возражайте. Соглашайтесь с обидными словами. Силу и вес колкостям мы придаем сами своим сопротивлением и самомнением, а если просто соглашаемся, то сразу же обезоруживаем нападавшего.

• Шестой прием защиты от словесной обиды - Игнорируйте. Также весьма непросто в силу нашей реактивной природы (сразу хочется что-то обидное в ответ бросить). Выслушайте претензию и забудьте. Если вас все-таки задело, и вы пока не готовы простить человека, дайте понять, что вы его услышали, но отвечать не будете. Если хотите немного поиграть, притворитесь, что вам неинтересно: зевните, посмотрите в сторону, на часы, поморгайте и т. п. Людям жутко не нравится, когда их считают скучными.

Учитесь не принимать близко к сердцу обидные слова. Это трудно поначалу, но впоследствии вы заметите, насколько спокойнее стала ваша жизнь.

скачать dle 12.1


Похожие статьи

Комментарии

Оставить мнение

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив