Как адаптировать ребенка к школе?

Как адаптировать ребенка к школе?

Школа – важный и одновременно трудный этап в жизни ребенка. Он оказывается в незнакомых для себя обстоятельствах, среди чужих людей. Возрастает его умственная и психологическая нагрузка, что нередко становится причиной проблем со здоровьем. Данная ситуация в определенной мере является стрессовой для малыша. Так как же успешно адаптировать ребенка к школе?


На школьном этапе его жизни задача родителей и педагогов стоит в успешной адаптации ребенка к школе. На данном адаптационном этапе у ребенка может наблюдаться утомляемость, , отсутствие аппетита, раздраженность, ему будет хотеться постоянно плакать. Это связано с увеличившейся нагрузкой на организм. Продолжительность адаптационного периода зависит от характера и личных особенностей ребенка, сложностей учебно-образовательной программы.


Залогом удачного приспособления малыша в новой атмосфере является огромная поддержка внутри семьи - родителей, бабушек и дедушек. Не стоит ругать ребенка, если он не вовремя приходит из школы, задерживаясь на прогулке с одноклассниками. Как раз сейчас, каждый мальчик или девочка, занимает свое место в распределении социальных ролей в школе. От того насколько прочную позицию он займет в данный момент среди одноклассников зависит его психологический комфорт на протяжении всех лет обучения.


Важную роль в адаптационном процессе ребенка к школе играет первая учительница. Очень важно, чтобы педагог находил свой путь к каждому малышу в отдельности. Например, гиперактивным детям довольно трудно высидеть спокойно целый урок. Они вскакивают с места, громко разговаривают, иногда даже проявляют агрессию по отношению к одноклассникам. Очень важно, чтобы учительница понимала психологию таких детей. Их не имеет смысла наказывать, они нуждаются в помощи детского психолога.


Особого внимания требуют также стеснительные и неуверенные в себе дети. Они, как правило, теряются перед учителями и одноклассниками, тихо говорят. Такому ребенку значительно поможет поверить в свои силы внимание и забота, как со стороны родителей, так и со стороны учительницы.


Некоторые первоклашки могут принести в первый раз любимую игрушку. Не нужно им это запрещать. Это помогает ребенку ощущать защиту вокруг себя на начальном этапе социализации среди одноклассников. В последствии он адаптируется, и его мироощущения будут более уверенными в школе, но пока ребенок в ней нуждается, пусть любимая игрушка будет рядом с ним.

Оставить комментарий